Экология для руководителей
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (72 часа)
В соответствии со ст.73 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности".
Данный курс направлен на обеспечение вышеприведенного требования Закона, а кроме того, наша цель – дать руководителям предприятий и специалистам структур общего управления, чьи обязанности требуют знаний экологического законодательства, необходимый набор знаний: как показывает практика, это делает предприятие более успешным в вопросах, связанных с исключением рисков в области охраны окружающей среды.
Участникам вебинара предлагается курс лекций, соответствующий утвержденным Министерством образования и науки РФ (31.07.2008 г.) требованиям к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».
Объем обучения: 72 академических часа.
Стоимость: 16 000 руб.
Курс проводится в удобном формате – без отрыва от производства, прямо со своего рабочего места вы можете прослушать лекции, которые читают лучшие специалисты; никто не мешает вам также дать их прослушать коллегам. Только один раз в неделю вы ненадолго выключаетесь из производственного процесса, а если срочные дела не позволили принять участие в вебинаре в режиме online, вы можете прослушать лекцию чуть позже в записи. Самостоятельные занятия по программе вы также осуществляете в удобное для вас время, по итогам занятий проводится тестирование.
Слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации по программе «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность для специалистов общехозяйственных систем управления».
Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации
«Обеспечение экологической безопасности
руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».
Дата |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе: |
Формы контроля |
Лекции |
Практические занятия |
|
Общепрофессиональные дисциплины |
56 |
28 |
28 |
|
03.10 в 12:00 МСК |
Совершенствование природохраного законодательства Проект Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования в области обращения с отходами)». Последствия принятия закона в предложенной редакции для бизнеса, занятого в сфере сбора и утилизации отходов потребления. Спорные предложения по введению обязательного саморегулирования для предприятий, занятых сбором и утилизацией отходов потребления и введения Регионального оператора по обращению с отходами потребления.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования системы нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)». Законопроект вводит новую систему нормирования допустимого воздействия на окружающую среду и принципиально увеличивает ответственность предприятий за загрязнение окружающей среды. Вводятся новые положения в части определения и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Новый проект Федерального закона «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предусматривается введение обязательного экологического аудита в ряде случаев. |
4 |
2 |
2 |
Тестирование (зачет) |
|
Экономический механизм |
8 |
4 |
4 |
|
10.10 |
Экономический механизм природопользования. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Применение повышающих коэффициентов. Сроки предоставления расчетов платы и внесения платы. Использование модуля природопользователя для предоставления расчетов платы. |
|
2 |
4 |
|
Экономическая ответственность за нарушение нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды. Определение размеров штрафных санкций |
|
1 |
|
|
Иски о возмещении вреда, причиняемого окружающей среде, оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды. |
|
1 |
|
|
|
Обращение с отходами |
16 |
8 |
8 |
|
16.10 |
Нормирование воздействия отходов на окружающую среду. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Особенности установления нормативов размещения отходов применительно к конкретному объекту размещения отходов. |
|
1,5 |
|
|
Транспортирование отходов. Требования экологической безопасности к транспортированию отходов. |
|
0,5 |
|
|
Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов с точки зрения раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проектов, направляемых на экспертизу |
|
1 |
|
|
Проектирование и эксплуатация объектов размещения отходов. Рекультивация объектов размещения отходов, земель, загрязненных территорий и иных объектов. |
1 |
1 |
|
|
23.10 |
Опасные свойства отходов. Определение классов опасности отходов для окружающей природной среды. |
|
1 |
8 |
Тестирование (зачет) |
Паспортизация отходов. Федеральный классификационный каталог отходов. |
|
1 |
Организация обращения с отходами производства и с твердыми бытовыми отходами на предприятии. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при обращении с опасными отходами Взаимодействие с арендаторами. Особенности оформления документации в условиях отмены лицензирования транспортировки отходов. |
|
1 |
Использование, переработка, обезвреживание отходов, их документирование. Технологии переработки наиболее распространенных отходов. |
|
1 |
25.10 |
Экологический аудит система экологического менеджмента.
Современное состояние и перспективы отражения экологического менеджмента и аудита в российском законодательстве. Практические вопросы идентификации экологических аспектов для создания работоспособной систем экологического менеджмента (СЭМ). Управление операциям и взаимодействие с поставщиками и подрядчиками в СЭМ. Адаптация инструментов СЭМ к существующей практике управления.
Новые стандарты ISO 19011:2011 «Guidelines for auditing management systems» и идентичный ему ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Изменения в области применения, терминах, принципах и методах аудита по ГОСТ Р ИСО 19011-2012. Понятие рисков при проведении аудита. Требования к компетентности аудиторов. |
4 |
2 |
2 |
|
|
Экологический контроль |
6 |
3 |
3 |
|
31.10 |
Производственный экологический контроль (ПЭК).
Нормативная правовая база ПЭК
Задачи ПЭК, объекты ПЭК. Нормативно-правовая база ПЭК. Требования федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минприроды России, Росприроднадзора, Ростехнадзора. Права и обязанности государственных инспекторов Росприроднадзора по надзору за осуществлением ПЭК. Особенности разработки и согласования ПЭК в области обращения с отходами. Планируемые изменения в законодательстве в части осуществления ПЭК. Ответственность природопользователей, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. |
|
2 |
3 |
Тестирование (зачет) |
Лабораторная составляющая ПЭК
Правовые аспекты лабораторного контроля на предприятии при осуществлении ПЭК. Задачи инструментального лабораторного контроля при осуществлении ПЭК и государственного экологического надзора. Требования к аналитическим лабораториям, осуществляющим ПЭК. Требования к лабораториям, привлекаемых в качестве экспертных организаций при осуществлении государственного экологического надзора. Изменения в законодательстве в части аккредитации аналитических лабораторий. Документы аккредитованной лаборатории. Протоколы отбора проб и количественного химического анализа обследования объектов окружающей среды. |
|
1 |
|
Охрана атмосферного воздуха и водных объектов. |
18 |
9 |
9 |
|
7.11 |
Охрана атмосферного воздуха. ЧАСТЬ 1
Нормативно- правовое регулирование в области охраны атмосферного воздуха.
Проблемные вопросы проведения инвентаризации источников выбросов. Требования к документации по пылегазоулавливающим установкам. Основные вопросы, возникающие при рассмотрении проектов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ. Разработка и согласование плана мероприятий при НМУ. |
|
|
|
Тестирование (зачет) |
14.11 |
Охрана атмосферного воздуха. ЧАСТЬ 2
Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Разграничение полномочий органов власти РФ.
Особенности разработки проектов ПДВ для действующих и строящихся предприятий.
Контроль за соблюдением нормативов ПДВ.
Государственный учёт источников выбросов загрязняющих веществ и выбрасываемых веществ.
Форма отчетности 2-ТП (воздух). |
|
|
21.11 |
Нормирование сброса сточных вод, согласование документов в различных инстанциях |
|
|
3 |
Тестирование (зачет) |
28.11 |
Право пользования водными объектами, заключение договора на водопользование, получение решения о предоставлении водного объекта в пользование |
|
|
С.00 |
Стажировка |
10 |
|
|
|
ИА.00 |
Итоговая аттестация |
4 |
- |
|
|
|
Итого: |
72 |
28 |
28 |
|